Оценивание

Характеристика цифровой оценки

 

«10» («отлично») -  выставляется  талантливым ученикам, обладающими исключительными способностями. В устных ответах уровень выполнения требований программы Куррикулума очень высокий. Ученик обладает широкими глубокими знаниями, свободно раскрывает главную идею, сжато и бегло излагает содержание изучаемого материала, обладает правильным терминологическим и символическим языком, логичностью и полнотой изложения.  В ответе отсутствуют ошибки, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу. Ученик даёт оригинальные правильные ответы, мыслит неординарно, без ошибок выполняет творческие работы, чётко даёт определения, понимает причины и следствия явлений в природе, событий в обществе,  имеет отличные теоретические знания, без ошибок умеет применять знания на практике. За диктант, в котором не ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.). За контрольное списывание, где нет ошибок во всех классах начальной школы. В письменной работе по математике, если работа выполнена безошибочно, аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. Выразительное решение – правильное, последовательное. Выполненная работа свидетельствует об оригинальном мышлении и неординарном методе решения. За решение примеров, математический диктант, если работа выполнена безошибочно.

 

9» («отлично») –  при устных ответах уровень знаний, умения и навыки в реализации целеполаганий Куррикулума очень хорошие, но с одним-двумя недочётами. Ученик бегло раскрывает содержание изучаемого материала, творчески использует усвоенный материал, умело пользуется дополнительной информацией, в полном объёме и логично раскрывает вопрос, имеет самостоятельность в суждении, чётко отражает своё отношение к предмету обсуждения.  Обладает умениями и навыками анализа, синтеза и обобщения изучаемых фактов и явлений. Оценка девять используется чаще при оценке знаний, чем оценка «10». В диктанте допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм, при одном исправлении графического характера, работа написана аккуратно. При списывании текста и в домашних заданиях допускается одно исправление. По математике за письменное задание, если работа выполнена на «10» безошибочно, но небрежно или в ней допущено 1-2 неточности по невнимательности. Оценка «9» ставится, если в решении примеров допущена одна негрубая ошибка или в математическом диктанте присутствует одна несущественная  ошибка по невнимательности.

«8» («хорошо») – получает ученик, который в общих чертах наделён определёнными интеллектуальными способностями. Усваивает систему понятий, использует их, но не всегда с уверенностью. При устных ответах уровень выполнения требований близок к высокому: использование дополнительного материала,; определённая самостоятельность суждений, при хорошем ответе отдельные незначительные неточности в изложении  логики материала Наличие 1-2 ошибок  или  3-4 недочётов по текущему учебному материалу или не более 2 ошибок или 3 недочетов по пройденному материалу; умение использовать  нерациональные приемы решения учебных задач. Выставляется за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм. В домашних заданиях по русскому языку и литературному чтению, а также при списывании текста допущено 1-2 ошибки и 1 исправление. Ставится по математике, если в работе, а также при решении примеров допущена одна грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом не должно быть грубой ошибки в решении задачи. В математическом диктанте не должно быть выполнено неверно 1/5 части примеров от их общего числа.

 

«7» («хорошо») - уровень выполнения заданий несколько ниже, чем высокий, но выше удовлетворительного. Ученик при устных ответах в целом  хорошо владеет знаниями, навыками, умениями  по изученному материалу, но при ответах нуждается в помощи учителя или класса. В устных ответах опирается но то, как написано в  (учебнике), книге, или на то, что запомнил на уроке при объяснении материала учителем. Своего суждения не высказывает, в своих знаниях не уверен, либо даёт не совсем правильное толкование материала.  В письменных работах допускает  3-4 ошибки или 5-6 недочётов. В диктанте допускается не более двух грубых и двух негрубых ошибок (или два исправления). Работа написана старательно. За домашнее задание по русскому языку и литературному чтению во 2-м классе допускается две  ошибки и два исправления; в 3-м  и  4-м классах – одна ошибка и два-три исправления. По математике оценка «7» ставится, если работа в целом выполнена правильно, но допущены 1-2 грубые ошибки и 2-3 негрубые, свидетельствующие о пробелах в знаниях. В решении примеров учитывается  выполнение в целом работы, но её содержание недостаточно аргументировано, имеются логические отклонения, отсутствует центральная идея. Допущена 1 грубая и 2-3 негрубые ошибки на уроке. В домашнем задании – если работа выполнена на «8», но допущены две несущественные ошибки, или написано неаккуратно

 (с некоторыми помарками и исправлениями).

 

-«6» («удовлетворительно») —  уровень достаточно средний в выполнении требований, предъявляемых на уроке к конкретной  работе. Такой ученик может доказать, что понял тему, обладает умением и навыками, достаточными для продвижения в освоении программного материала. Допускается 5 ошибок или 7 устных недочетов существенного порядка, как  по текущему учебному материалу, так и по пройденному;  имеются отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. Ответ сбивчивый, непоследовательный. Разъяснение материала изобилует ошибками в констатирующей части.  За диктант ставится оценка «6», если в нём допущено 3-5 грубых ошибок, работа выполнена чисто, но допущены ряд отклонений от норм каллиграфии. При контрольном списывании и при выполнении домашнего задания учитывается две-три ошибки и одно исправление. По математике имеются 2-3 грубые и 3-4  негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным. Или допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех  остальных задач. В домашнем задании по математике число грубых ошибок не должно превышать 2-3 и негрубых ошибок – 1-2, или 3 и более негрубых ошибок. Если выполнена ¼ часть примеров от их общего числа, заданий математического диктанта – также ставится оценка «6».

 

«5» («удовлетворительно») – эта оценка является переходной. Ученик материал понимает, но не в силах самостоятельно выполнять все задания на уроке, давать правильные ответы на большинство устных вопросов. Но даже при оказании помощи со стороны учителя (наводящие вопросы) или учащихся, ответы даёт очень слабые, смутные и несвязанные, допускает смысловые ошибки. С трудом применяет теоретические знания на практике. За диктант ставится оценка «5», если допущено до 5 грубых ошибок, 1-2 исправления. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. При списывании текста и в домашних заданиях допущено 3 ошибки и 2 исправления.  В письменных работах задачи и примеры решены, но с ошибками вычислительного характера. В домашних письменных работах по математике допускается  3-4 грубые и 3-4 негрубые ошибки. Работа выполнена частично с отклонениями от логики изложения. В решении примеров допускается не более 3-4 грубых и стольких же негрубых ошибок. В математическом диктанте, если работа выполнена на уровне оценки «6», но допущены две существенные ошибки.

 

 

«4» («неудовлетворительно») — уровень выполнения требований программы  Куррикулума  ниже удовлетворительного: наличие 6-8 ошибок или 10 недочетов по текущему и 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу – это  при устных ответах;  нарушение логики, неполнота ответов, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Ученик не имеет понятия о существе вопроса, читает текст, не понимая его, фактически не владеет конкретными знаниями по вопросу, не понимает те или иные явления и не  в состоянии объяснить их. На вопросы учителя по данной теме ответить не может.  Знания правил, определений – отсутствуют полностью.

Ставится за диктант, в котором 6-7 ошибок. Работа выполнена небрежно. В письменных домашних работах по русскому языку и литературному чтению  - за 4 ошибки и 3-4 исправления, а в письменных работах по математике, если здесь допущено 4 грубые ошибки. Или, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка. За работу, включающую в себя проверку вычислительных навыков ставится оценка «4», если допущены 4 и более грубых ошибок, свидетельствующих о том, что учащийся не владеет широким спектром знаний, обладает недостаточными умениями и навыками. Оценивается математический диктант, если выполнена неверно ½ часть примеров от их общего числа.

 

«3» («неудовлетворительно») -  в устных ответах  по памяти излагает некоторые понятия, но не понимает их смысла; даётся  абсолютно неправильное изложение фактического материала, его незнание и непонимание. В диктанте 7-9 ошибок, 1-2 исправления графического характера. Работа написана неряшливо. При выполнении домашнего задания по русскому языку и литературному чтению допущено 3-4 ошибки и столько же исправлений. По математике «3» ставится, если ученик выполнил все задания с ошибками. При решении примеров работа выполнена частично, допущены существенные ошибки в каждом логическом компоненте, из чего исходит полное невежество учащегося по данной теме. В математическом диктанте – если работа выполнена на уровне оценки «4», но допущены 3 существенные ошибки.

 

«2» («неудовлетворительно») – практически  отсутствие устного ответа. Ответы односложные на вопросы учителя. Совершенно не обладает знаниями в области соответствующей темы, делает некоторые попытки изложить определение ряда простых понятий, но не осознанно, совершенно не понимая их смысла. В письменных работах допущено 9-10 ошибок или 11-12 недочётов. В домашних заданиях по русскому языку и литературному чтению количество ошибок доходит до 5-6, по  математике – если работа выполнена частично, допущены ошибки в каждом компоненте, при решении примеров, если учащийся попытался затронуть каждый пример, но оказался не в состоянии довести до конца ни один из них. Умение решать задачи полностью отсутствует. 

 

«1» («неудовлетворительно») - ученик устно фактически не отвечает ни на один вопрос. Ученик проявляет полное невежество по данной теме, которое сопровождается злой волей, явным безразличием и отрицательным отношением к школьной деятельности. Оценку «1» учащийся получает за письменные работы, если к работе не приступал или все задания выполнены с ошибками.  В домашнем задании по русскому языку и литературному чтению допущено 5-6 и более ошибок, а по математике, если написано задание, но трактовка  или решение примеров отсутствует  совершенно.

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

 

Оценка

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

 «10»

25

40

55

70

75

90

95

120

«9»

20

35

50

60

70

80

90

100

«8»

18

30

40

50

65

70

80

90

«7»

15

25

35

40

55

60

70

80

«6»

12

20

30

35

45

50

60

70

«5»

10

15

25

30

40

45

50

60

«4» и ниже

Менее

  10

Менее 15

Менее  25

Менее  30

Менее  40

Менее  45

Менее  50

Менее  60

Оценивание письменных работ по                                                           математике


     В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценок по математике
К грубым ошибкам по математике относятся:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3.Неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия).
4.Недоведение до конца решение задачи или примера.
5.Невыполненное задание.
6. Нерациональные приёмы вычислений.
7. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
8.Неверно сформулированный ответ задачи.
9.Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
10.Недоведение до конца преобразований.
             Примечание:
1. За грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, допущенных в работе, оценка по математике  не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание учителем при оценке знаний по русскому языку.
2. Наличие в работе недочётов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведёт к снижению оценки на один балл, но не ниже оценки «5».
Ошибки:
  •  незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих   зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его  выполнения;
  •  неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и  навыков
  •  пропуск части математических выкладок действий, операций, существенно влияющих на  получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
  •  неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических  выкладок;
  •  неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  •  наличие записи действий;
  •  отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
     Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

                                     

  Оценивание устных ответов по математике.


В основу оценивания устного ответа учащегося положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки;
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью  школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
 

 

Koнтакт

Болгарский теоретический лицей “Васил Левски”

г. Кишинев

тел. школы – 022/31-91-29